1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

«Какой должна быть «правильная» стоматологическая клиника?»

«Какой должна быть «правильная» стоматологическая клиника?»

В настоящий момент стоматологические клиники растут «как грибы после дождя». В новостройках больших городов не редкость три стоматологии в одном доме. Предложение резко превышает спрос, еще Высоцкий пел: «Нет зубным врачам пути - слишком много просятся. Где на всех зубов найти? Значит – безработица!». Раньше, Первый Ленинградский Мединститут в год выпускал и трудоустраивал меньше двухсот человек в год. На сегодняшний день пять коммерческих стоматологических факультетов «штампуют» кадры. Куда их определять, неопытных и слабоподготовленных? Поэтому как много открывается клиник, так же много и закрывается, особенно те, которые были ориентированы на финансовый результат, а не на качество лечения.

Надо осторожно относиться к большим, брендовым, сетевым клиникам. Как наполнить их огромный штат высококвалифицированными кадрами? Те клиники, что «на слуху» - результат блестящей работы менеджеров, маркетологов, рекламщиков. Наряду с грамотными врачами там соседствуют и менее опытные коллеги.

Совет: «Выбирая клинику, надо оценить комплекс составляющих – это и кадровый состав (см. статью «Как найти хорошего врача»), и уровень оборудования, используемых материалов и технологий, санэпирежим, комфорт и оснащение помещений.

И надо помнить, что есть клиники «эконом», «бизнес» и «престиж» классов. Каждый выбирает по своим возможностям. Надо отдавать себе отчет, что в «эконом» клинике по их прейскуранту вы не получите того, что можете иметь в более дорогой клинике. «Плацкарт» отличается от «СВ». «Дешево хорошо не бывает» - этого правила никто не отменял.

Уместно вспомнить русскую поговорку: «Красна изба не углами, а пирогами», означающую в нашем случае, что сочетание новейшего оборудования, великолепных помещений, современных материалов и технологий само по себе не сможет хорошо вылечить пациента. Нужна команда врачей-единомышленников, работающая в одном ключе по строго прописанным стандартам, объединенная одним взглядом на методики лечения.

В правильных, продвинутых, профессионально настроенных клиниках возглавляет такую команду врач-провайдер (старший врач, самый грамотный, опытный), который первый осматривает пациента, составляет комплексный план лечения, строго по медицинским показаниям, учитывая все пожелания и возможности пациента, коллегиально на консилиуме обсуждает, согласовывает со всеми докторами, а потом утверждает его у пациента, имеет про запас и альтернативные варианты лечения. Потом «расписывает партии» всем врачам-специалистам, членам коллектива - гигиенисту, хирургу, ортодонту, терапевту, ортопеду. Следит за четким исполнением, при необходимости вносит коррективы. Он же прощается с пациентом после окончания лечения, подписывая гарантийный сертификат, несет ответственность от лица клиники. При возникновении проблем пациенты обращаются к нему. Такая работа напоминает роль регента в хоре. Хороший регент – тогда и хор звучит красиво.

Ежели в клинике нет врача-провайдера, то даже вполне грамотные врачи, не объединенные общей системой стандартов лечения, философией, работают враздрай.

Пример:

Записался пациент к терапевту-стоматологу, думая, что сначала все вылечит, потом, где нет зубов, установит импланты, далее протезист по ним отпротезирует - все в стенах одной клиники.

Терапевт усердно лечит кариесы, спасает разрушенные зубы, леча периодонтиты, потом реставрирует эти корешки, вводя анкера, штифты, наращивая их пломбировочным материалом, не делая коронок – так быстрее и так дешевле. Коронки еще успеются. Врач «рукастый», делает все добротно – не придерешься. А если глянуть со стороны, то «тянет одеяло на себя» - максимально высасывает бюджет пациента на свою выручку.

Пациент переходит к имплантологу, а тут-то и выясняется, что импланты пациенту противопоказаны (или кости не хватает, или есть противопоказания по общему здоровью, или по иным причинам).

Пациент задает вопрос: «Есть ли другой вариант восстановления утраченных зубов?» Конечно, есть – мостовидные протезы. Тем более, зубы, ограничивающие дефект, «мертвые», депульпированные. Терапевт все подготовил. В чем сложность? В том, что зуб – весьма нагруженная структура (акт жевания, ночное сжатие, стрессовое стискивание, скрежетание зубов), и восстановленному зубу надо нести свою нагрузку, плюс нагрузку утраченного зуба – такова конструкция моста. Возникает ситуация функциональной перегрузки, и зуб, восстановленный вышеупомянутым способом, послужит недолго и потом отвалится вместе с коронкой. Ситуация усугубляется, если в мостовидном протезе под одной коронкой зуб сломался, а другая – стоит хорошо. Не позавидуешь ни пациенту, ни протезисту. А терапевт, сотворивший это «чудо», в стороне. Такой неприятности можно было бы избежать, когда на этапе лечения после пломбировки каналов, терапевт отдал бы пациента протезисту для изготовления более мощной опоры – литой культевой вкладки. Но этим самым, лишил бы себя «лакомого куска» - дорогой реставрационной работы. Каждый делает как ему выгодно, а страдает пациент.

Врач-провайдер никогда не допустит в клинике таких скользких, неслаженных ситуаций, ведь за конечный результат он в ответе. Вот он и призван стоять на страже соблюдения единых стандартов, протоколов лечения, руководствуясь исключительно медицинскими показаниями и целесообразностью лечения.

Обратившись в клиники, наделенные статусом «Инновационный Центр СТАР», вы будете уверены, что вас будут лечить, как положено, согласно принятым стандартам, соблюдая все протоколы.

Диплом СТАР